Поиск только по сообществу: KGEU.ru, KGEU.org.ru, KGEU.borda.ru, energouniver.ru
У сайта kgeu.e2e.ru теперь новое имя kgeu.org.ru.
Самое многочисленное сообщество студентов КГЭУ Вконтакте
Официальная публичная страница Вконтакте
официальный Твиттер kgeuru


АвторСообщение
Председатель профкома студентов и аспирантов




Пост N: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 14:04. Заголовок: Новая редакция положения о БРС


Уважаемые студенты КГЭУ и гости форума! Представляю Вашему вниманию новую редакцию положения о балльно-рейтинговой системе. Жду Ваших комментариев!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Председатель профкома студентов и аспирантов




Пост N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 14:11. Заголовок: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов проводится в целях улучшения организации учебного процесса и повышения качества системы оценки успеваемости студентов (приказ Минобразования России от 11 июля 2002г. №2654).
Оценка уровня успеваемости производится в баллах, поэтому называется Балльно-рейтинговая система (БPC).
Внедрением этой системы предполагается достичь:
• повышения мотивации студентов к освоению учебных дисциплин;
• повышения эффективности организации образовательного процесса в университете;
• рационализации системы контроля знаний студентов;
• обьективности оценки знаний, умений и навыков, приобретенных студентами в процессе обучения;
• оперативности получения директоратами (деканатами) необходимых данных о текущей успеваемости студента;
• выполнения подготовительной работы, связанной с переходом на обучение по Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения с учетом общей трудоемкости освоения основных образовательных программ в зачетных единицах.
Руководство института (деканата) должно вручать студентам первого курса Памятку о балльно-рейтинговой системе на первом организационном собрании студентов.
Преподаватель кафедры обязан проинформировать студентов о балльно-рейтинговой системе применительно к учебной дисциплине на первом учебном занятии.
По технологии обучения и системе контроля знаний балльно-рейтинговая система близка к модульно-рейтинговой системе обучения и процесс обучения расчленяется на самостоятельные фрагменты, которые строятся по целевому признаку. Базовой составляющей системы является учебный модуль (УМ).

1. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ (УМ)

МО′ДУЛЬ [< лат. modulus мера]
Учебный модуль (УМ) - это фрагмент процесса обучения со своим программно-целевым и методическим обеспечением. Это может быть отдельная тема или совокупность тем, раздел учебной дисциплины, расчетное задание, курсовой проект (работа), лабораторная работа, самостоятельное изучение темы или всего раздела и другие виды учебной деятельности студента.
1.1. Дисциплина в зависимости от объема в часах, уровня сложности отдельных разделов разбивается на блоки (разделы, темы). С учетом этих блоков формируется УМ, представляющий собой логически связанный и функционально законченный блок информации учебного материала, обеспеченного учебно-методическим материалом, который должен быть изучен студентом.
Для разработки комплекса учебных модулей (модульной программы) необходимы глубокие методические проработки содержания и структуры дисциплины, обеспечивающие выполнение требований ГОС ВПО, учебного плана и программы дисциплины.
Основным компонентом, раскрывающим содержание отдельной темы, является информационное обеспечение, реализуемое в ходе образовательного процесса в форме лекций, семинаров, практических, лабораторных и других занятий, а также в ходе самостоятельной работы студентов с учебным материалом.
Для каждого учебного модуля разрабатываются: теоретический материал, учебные задания, тесты (вопросы) для контроля знаний студента и методические рекомендации для работы с учебным материалом, подготовки к семинарским и практическим занятиям, выполнения контрольных (расчетных) заданий, курсовых проектов (работ).
УМ включает контроль уровня усвоения учебного материала и достижения практических навыков, умений на определенном этапе образовательной деятельности студента. Контроль и оценка уровня усвоения учебного материала, выраженного в рейтинговых баллах, целесообразнее осуществлять по ходу и после изучения отдельных разделов (тем) учебного модуля и каждый раз информировать студента о присвоенных ему баллах.
1.2. Объем учебной дисциплины рекомендуется разделить на 4 модуля в каждом семестре: I УМ, 2 УМ, 3 УМ, 4 УМ в осеннем семестре и 5 УМ, 6 УМ, 7 УМ, 8 УМ в весеннем семестре. Аттестацию студентов следует проводить по учебным модулям с присвоением следующий баллов за каждый модуль в следующие сроки:
I УМ – в сентябре до 10 баллов, 2 УМ – в октябре до 14 баллов, 3 УМ – в ноябре до 16 баллов, 4 УМ – в декабре до 20 баллов;
5 УМ – в феврале до 10 баллов, 6 УМ – в марте до 14 баллов, 7 УМ – в апреле до 16 баллов, 8 УМ – в мае до 20 баллов.
1.3. Пропуски учебных занятий студентами в связи с их участием в спортивных, культурно–массовых и других общественно–полезных мероприятиях относятся к категории «по уважительным причинам» при наличии согласованности с директором института (деканом факультета), а также зав. кафедрой физического воспитания или начальника управления по воспитательной работе.
1.4. Итоговые баллы по каждому учебному модулю проставляет лектор (или преподаватель, ответственный проставление баллов) в «Журнал учета посещения занятий и выполнения учебных заданий студентами» и «Ведомость текущей успеваемости студентов по балльно-рейтинговой системе». Преподаватели, которые проводят лабораторные работы и (или) практические (семинарские) занятия в группах лекционного потока, должны своевременно представить лектору рейтинговые баллы студента по каждому учебному модулю.
Эти итоговые баллы являются определяющими при оценке рейтинга студента по текущей успеваемости за семестр.

2. БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА И ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

2.1. Итоговая оценка за семестр по учебной дисциплине определяется с учетом суммы рейтинговых баллов, полученных по каждому учебному модулю по текущему контролю (35–60 баллов), и рейтинговых баллов, присвоенных студенту на экзамене (зачете) в размере до 40 баллов.
2.2. Студент, не набравший по дисциплине в течение семестра 35 баллов с учетом добора баллов (п.4), к зачету (экзамену) по этой дисциплине не допускается.
2.3. Если студент в течение семестра набрал по сумме не менее 55 рейтинговых баллов, то «зачет» без оценки по изучаемой дисциплине может быть проставлен в ведомость и зачетную книжку студента без дополнительного собеседования.
2.4. По решению кафедры студентам, показавшим на учебных занятиях отличные знания по дисциплине и набравшим максимальные рейтинговые баллы (60) с учетом поощрительных баллов, активно участвовавшим в совершенствовании учебно-лабораторной базы кафедры или научно-исследовательской работе, может быть проставлена оценка «отлично» за экзамен или дифференцированный зачет с соответствующей записью в его зачетной книжке. В этом случае в протоколе заседания кафедры необходимо зафиксировать соответствующее решение с указанием дисциплины, Ф.И.О. студента и группы, в которой он обучается.
2.5. С учетом текущих рейтинговых баллов (35–60) и баллов за экзамен (дифференцированный зачет) знание студента оценивается оценкой:
91–100 баллов – «Отлично»;
76–90 баллов – «Хорошо»;
55–75 баллов – «Удовлетворительно».
2.6. Отсутствие студента на промежуточной аттестации без уважительной причины оценивается баллом «0». Дополнительное время для зачета (экзамена), а также для получения недостающих баллов в этом случае устанавливается институтом (деканатом) по согласованию с кафедрой.

3. ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

За активное участие в научно-исследовательской работе, олимпиадах, выступления на конференциях и семинарах студентам по решению кафедры могут быть присвоены поощрительные (премиальные) баллы до 4 баллов по каждому УМ, но не более 10 баллов за семестр.

4. ДОБОР БАЛЛОВ

4.1. Добор баллов по предыдущим учебным модулям проводится с соблюдением последовательности изучаемых разделов дисциплины в течение первой недели следующего модуля в форме тестирования или письменного ответа студента и вписывается в Ведомость. Для студентов, имеющих пропуски учебных занятий по уважительной причине, – в течение недели после возвращения к занятиям.
В случае, если студент в течение недели после УМ не явился на добор баллов, в графе д.б. Ведомости ставится прочерк.
4.2. Студентам, не набравшим за учебные модули по истечении 4 и 8 УМ необходимого минимума баллов (до 35), разрешается добор баллов в течение последней недели семестра перед началом экзаменационной сессии.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДИРЕКТОРАТОВ (ДЕКАНАТОВ) И КАФЕДР
ДИРЕКТОРАТОВ (ДЕКАНАТОВ) И УУ

5.1. Директораты институтов (деканаты факультетов) в начале семестра (сентябрь, февраль) выдают на кафедры Ведомость текущей успеваемости студентов по балльно-рейтинговой системе (приложение 1) для каждой группы по каждой дисциплине отдельно.
5.2. Ведомости хранятся у лица, ответственного по кафедре за внедрение БРС в учебный процесс до начала экзаменационной сессии.
5.3. На период выставления баллов (перед последним занятием каждого месяца (УМ) плюс неделя на добор баллов студентами (п.4.1.)) ведомости выдаются лекторам или преподавателям, ответственным за проставление баллов за учебный модуль. Баллы проставляются в Ведомость и Журнал учета посещения занятий и выполнения заданий студентами. В журнале проставляются баллы только за УМ без учета добора баллов, по которым директораты институтов (деканаты факультетов) проводят соответствующую работу со студентами. Сведения о преподавателях, организовавших процесс обучения и выставления баллов с нарушениями Положения, представляются в УУ.
5.4. По завершении каждого УМ на основании данных из Журналов готовится сводная информация по институту (деканату) и в течение следующей недели представляется в УУ.
5.5. Учебное управление по сведениям институтов (деканатов) готовит сводную информацию по университету и представляет проректору по УР.
5.6. В период зачетной сессии лектор или преподаватель, ответственный за проставление баллов, закрывает Ведомость проставлением суммы баллов за УМ и д.б. и переносит их в Зачетную ведомость.
5.7. По завершении приема зачета Ведомость по БРС вместе с Зачетной ведомостью возвращается в директорат института (деканат факультета) в указанные сроки.
5.8. Если в зачетную сессию в группе более пяти студентов не набрали 35 баллов и не сдали зачет, директоратом института (деканатом факультета) выдается дополнительная ведомость по добору необходимых баллов до не более 50 и дополнительная Зачетная ведомость.
5.9. В директоратах (деканатах) итоговые баллы за семестр в Экзаменационных ведомостях проставляет зам. директор по УВР.

7. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В связи с тем, что в балльно-рейтинговой системе основным показателем уровня успеваемости студента является количество рейтинговых баллов, во всех документах регистрации и учета успеваемости студента необходимо отражать рейтинг каждого студента по каждой учебной дисциплине. Общий рейтинг студента в каждом семестре и итоговый рейтинг за весь период обучения(п.6.2.) должен быть записан в журналах успеваемости студентов .
7.1. Зачетные и Экзаменационные ведомости используются в традиционной форме с обязательным учетом балльно-рейтинговых показателей (приложения 2 и 3).
7.2. Журнал учета успеваемости в директорате (деканате)
В действующих формах учета следует добавить графу «Общий рейтинг студента за семестр», рассчитанный по п.6.2.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 300
Info: Фотограф КГЭУ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:11. Заголовок: Kuzyaev пишет: 5 УМ..


Kuzyaev пишет:

 цитата:
5 УМ, 6 УМ, 7 УМ, 8 УМ в весеннем семестре.


Мда все-таки ввели такое... Зачем???
Kuzyaev пишет:

 цитата:
Аттестацию студентов следует проводить по учебным модулям с присвоением следующий баллов за каждый модуль в следующие сроки:
I УМ – в сентябре до 10 баллов, 2 УМ – в октябре до 14 баллов, 3 УМ – в ноябре до 16 баллов, 4 УМ – в декабре до 20 баллов;


смысл писать до 10 до 14 и т.д. Все-равно меньше не сделать за модуль, иначе 60 за семестр не получится. Тогда уж надо было сделать от 8 до 12, от 12 до 16 и т.д.
Kuzyaev пишет:

 цитата:
Пропуски учебных занятий студентами в связи с их участием в спортивных, культурно–массовых и других общественно–полезных мероприятиях относятся к категории «по уважительным причинам»


И??? Что с ними делать? Когда должны сдавать тесты, контрольные и т.п.?
Kuzyaev пишет:

 цитата:
2.6. Отсутствие студента на промежуточной аттестации без уважительной причины оценивается баллом «0». Дополнительное время для зачета (экзамена), а также для получения недостающих баллов в этом случае устанавливается институтом (деканатом) по согласованию с кафедрой.


Видимо вот когда они должны сдавать. А если студент без уважительной причины не пришел, можно ставить на нем крест? Баллы он не доберет?
Kuzyaev пишет:

 цитата:
3. ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ


Ставятся плюс ко всему? То есть теоретически можно набрать 70 баллов с учетом поощрительных?
Kuzyaev пишет:

 цитата:
В директоратах (деканатах) итоговые баллы за семестр в Экзаменационных ведомостях проставляет зам. директор по УВР.


Не понял. А экзаменатор на что?
Kuzyaev пишет:

 цитата:
1.1. Дисциплина в зависимости от объема в часах, уровня сложности отдельных разделов разбивается на блоки (разделы, темы). С учетом этих блоков формируется УМ, представляющий собой логически связанный и функционально законченный блок информации учебного материала, обеспеченного учебно-методическим материалом, который должен быть изучен студентом.


Kuzyaev пишет:

 цитата:
5.3. На период выставления баллов (перед последним занятием каждого месяца (УМ) плюс неделя на добор баллов студентами (п.4.1.))


Отсюда следует, что логически связанный и функционально законченный блок должен быть длительностью ровно месяц. Ни больше, ни меньше? На данный момент приходится делить материал не на логически завершенные блоки, а как придется. Конец месяца, все, неважно на чем закончили надо делать тест, контрольную и т.п. Еще такая ситуация. В группах проводятся практические занятия раз в две недели. Во время официального праздника одна практика пропала. В итоге одна группа из потока отстала на 2 недели. Вот как им ставить баллы по практике ровно в срок? Или надо было проводить дополнительные занятия? Что делать с пропавшими из-за праздников занятиями?

Мероприятия КГЭУ в фотографиях представлены на http://aapot.photoshare.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 303
Info: Фотограф КГЭУ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 21:36. Заголовок: Интересно, ответы на..


Интересно, ответы на комментарии поступят, или же нужно было просто покритиковать?

Мероприятия КГЭУ в фотографиях представлены на http://aapot.photoshare.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Молнияносец




Пост N: 272
Info: Посещаю не часто, пишу редко, но много и сразу. Занимаюсь многим, в свободное время - учусь.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 20:50. Заголовок: Potapov интересуется..


Potapov интересуется:

 цитата:
Ответы на комментарии поступят...


-- Распечатл этот положение на 3 листа и показал своим студентам. Вот досих пор жду... Упорно вчитывались в 4 пункт.

-- Наверно покричать былобы действенние.(по моему мнению)

Админ даёшь форуму оформление и супер функционал.

Всё вокруг не реальное. В чем каждый день все сильнее убеждаюсь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 04:42. Заголовок: а приложение где мож..


а приложение где можно посмотреть?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





зашло людей
всего +сегодня
Правила нашего КГЭУ-Форума | Рекомендации поведения на форумах.


Управляющие: © 2004—2009 Андрей Лупин (Lomeon)
Заместитель: Александр Пахомов (ksandr); Модераторы: Dea_r, des, Энерго Вампир
Дизайн — © 2004—2009 Евгений Воронин