Поиск только по сообществу: KGEU.ru, KGEU.org.ru, KGEU.borda.ru, energouniver.ru
У сайта kgeu.e2e.ru теперь новое имя kgeu.org.ru.
Самое многочисленное сообщество студентов КГЭУ Вконтакте
Официальная публичная страница Вконтакте
официальный Твиттер kgeuru


АвторСообщение



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 01:20. Заголовок: система экзаменов в Энерго (размышления)


Мне интересно мнение участников форума о системе проведения экзаменов в Энерго.
Как правило, он заключается в следующем: преподаватель даёт экзаменационные вопросы (в большинстве случаев по лекциям),
затем студенты приходят на экзамен и не пользуясь своими (и чужими) конспектами должны постараться ответить на эти вопросы, ну и плюс,
наверное, еще и решить задачку. Большинство, конечно же, пишут шпаргалки и успешно/не успешно (нужное подчеркнуть) сдают экзамен.
На мой взгляд это неверно.
Экзамен должен происходить следующим образом: студенту разрешено пользоваться любой литературой,но при этом ему даются
творческие вопросы, то есть, чтобы дать ответ, он должен почерпнуть основу в литературе, но также
и додумать свою часть. Именно таким образом и возможно проверить, как мыслит человек.
Современная же система сводится к тому, чтобы студент при ответе написал пару контрольных фраз, которые бы устроили
преподавателя. Как же мыслит студент здесь абсолютно не проверяется! В некоторых вариантах эта система также проверяет
насколько хитёр студент, как он сможет в нужный момент вытащить нужную шпору и списать из неё нужную контрольную фразу.
Я считаю, что каким бы умным ни был современный специалист, при работе он всё равно будет использовать какую-то документацию,
определённую литературу. Невозможно знать досконально ответы на все вопросы (особенно когда на экзамен их выдают в размере
40-50 штук). Институт должен учить человека мыслить, а не глупо заучивать нужные и ненужные ему вещи.
Из своего опыта могу сказать следующее. Мне доводилось сдавать экзамены в КАИ, и хочу отметить, что в подавляющем большинстве
там преподаватели разрешают пользоваться литературой на экзамене. При этом, если студент на самом деле хоть как-то разбирается в вопросе,
он ответит на него, если же нет, то это сразу видно. И оценка, в большинстве случаев, получается достаточно объективная.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Почетный ИИТовец




Пост N: 75
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 06:08. Заголовок: Re:


В принципе, я с тобой согласен. Человека должны учить мыслить(хотя лично меня этому научили еще в школе)! но ,с другой стороны, как сделать что-то творческое или допустип домыслить например высшую математику? или основы микропроцессоров?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 07:50. Заголовок: Re:


конечно, творческий вопрос по высшей математике придумать сложно, ведь там требуются формальные знания, но по основам микропроцессоров - это же огромное поле для творчества. Например, достаточно дать студенту задание создать какую-либо схему сопряжения микропроцессора и внешнего устройства и при этом разрешить пользоваться ему любой элементной базой. Здесь он и проявит все свои качества и знания. Просто нашим преподам лень сидеть и сочинять такие вопросы - это требует достаточно времени. Легче просто взять формальные вопросы из любого задачника или учебника по предмету.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штудент




Пост N: 814
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 08:27. Заголовок: Re:


BG
Классная тема!
По поводу методов сдачи экзаменов - это все объективно... кто тестирования боготворит, кто письменные экзы, кто собеседования, кто синтез письменного и устного.

 цитата:
адание создать какую-либо схему сопряжения микропроцессора и внешнего устройства

Это конечно возможно, но:
1. некоторые азы нужно конкретно заучивать или хотябы помнить о их существовании... оно во многих других предметах всплывает. Например ТОЭ у меня уже в 4х предметах пластом всплывает и там не происходит повторное изучение, а ссылка на предположение, что студент это уже знает.
2. проектная работа - это интересно, но если курс состоит из трех семестров... тебе дали только первый первый, а на экзамене дали проект предполагающий знания которые ты должен будешь получить в след. году ;) ты даже с книжкой утонешь или с двумя+конспект

Стать первым легко. Трудно быть первым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штудент




Пост N: 815
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 08:30. Заголовок: Re:


А еще все от препода зависит... если препод хорошо знает предмет, и предмет предполагает какое-то практическое применение или физические основы.
То вот например на экзамене по Изоляции (если ты хочешь отл.) после письменного ответа спрашивают как и где можно применять оборудование, дают конкретные ситуации, еще спрашивают физические основы твоего выбора... если ты не понимаешь, как протекает процесс, а только прочитал рекомендации по установке, то ни на что не ответишь.

Стать первым легко. Трудно быть первым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Домовенок




Пост N: 95
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 20:30. Заголовок: Re:


Я согласна и всеми руками и ногами за то, чтобы учить студентов думать(а лучше начинать учить думать еще в школе, но это уже совсем другая история), и в некоторых ВУЗах эту проблему уже почти решили.
Например, у нас, в мед-е, есть система ситуационных задач, при чем не только по клиническим предметам, но и по таким, казалось бы, далеким от практического применения дисциплинам, как биохимия и микробиология. Плюс, конечно, у нас есть теоретические вопросы и сейчас вводят систему тестов.
К тому же умение студента думать любой нормальный преподаватель может проверить при собеседовании по итогам написанного им...
или у вас все экзамены исключительно письменные?

местный домовой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штудент




Пост N: 817
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 21:57. Заголовок: Re:


brownie
В большинстве случаев у нас экзамен состоит из письменной работы и собеседования)

Стать первым легко. Трудно быть первым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Патриот




Пост N: 139
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 09:21. Заголовок: BG


BG
я с тобой категорически не согласен. надеюсь этого не будет Ладно ты такой умник, а другим ,как будь,если например я не важно учусь на 3 и4 хочешь сказать из меня не выйдет человек у меня Qk 0 ? еденицы которые могут все предметы усваивать. а ВУЗ это массовое.
вот один умник придумал для школьников эгэ и что вышло ,учетиля за голову школьники не доумении. Не учеля плохие, а как ты говоришь там творческие здания есть,с котором да же учетиля струдом понимают, что именно нужно сделать ,как раскрыть этот вопрос

эп-рулит. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 120
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 11:08. Заголовок: Re:


Хм... тема очень субъективна.

Научить думать, конечно, очень важно, но думать тоже нужно определенными категориями, которые нужно знать (учить). Сложно, наверное, будет доказать теорему, не зная аксиом, как бы изощренно не соединялись бы нейроны в твоем мозгу! Вот...

А о системе проведения экзаменов... Безусловно, система не идеальна, но могу сказать следующее: на первых курсах (1-3) дерут заметно сильнее, и ни о каких лекциях на экзамене речь не идет (и правильно, получаем базовые знания); начиная с четвертого зачетка активно работает на тебя, на экзамене не дерут, и все больше экзаменов, где можно пользоваться литературой (учимся мыслить, вернее "пользоваться литературой"). По-моему, В ЦЕЛОМ правильно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА -УМ!




Пост N: 166
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 13:07. Заголовок: Re:


Шпоры не пишу уже с 3-го курса, выучиваю лекции, как праваило в начале семестра говорят, как будет спрашивать преподаватель на экзамене. Если, какого-то вопроса нет в лекциях, но он присутсвует в билетах, то либо спрашиваешь у препода, либо берешь книгу и читаешь.

God is a Dj Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 77
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 13:17. Заголовок: Re:


BG пишет:

 цитата:
Экзамен должен происходить следующим образом: студенту разрешено пользоваться любой литературой,но при этом ему даются
творческие вопросы, то есть, чтобы дать ответ, он должен почерпнуть основу в литературе, но также
и додумать свою часть.


Вот интересная тема всплыла, творческое мышление. Давайте проведем эксперимент. Поставим творческую задачу и попытаемся ее разрешить, пользуясь любой литературой. Для примера начнем со следующей практически важной и уже решенной проблемы. Все мы знаем, что нефтяные вышки строятся не только на суше, но и в открытом море. Теперь представим, как она выглядит. По периметру стоят бетонные опоры, на которых устанавливается вся система насосов и прочее оборудование. Со временем вода размывает бетонные столбы, и они становятся все тоньше и тоньше. Это размытие происходит довольно быстрыми темпами, а заменять их нет возможности. Отсюда вопрос. Как предотвратить размывание бетонных опор на многие годы, пока эта вышка будет перекачивать нефть? Пожалуйста, проявляйте свое творчество в полном объеме. Предлагайте свои варианты решения данной проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 134
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 22:39. Заголовок: Re:


*Potapov
*А их нельзя просто обмотать чем-нибудь? Покрыть слоем поливинил-там-чего-нибудь?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штудент




Пост N: 827
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 07:49. Заголовок: Re:


Potapov
Правильно! фактами их, фактами ;)

Стать первым легко. Трудно быть первым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 78
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 20:59. Заголовок: Re:


eKZot пишет:

 цитата:
*А их нельзя просто обмотать чем-нибудь? Покрыть слоем поливинил-там-чего-нибудь?


К сожалению нельзя, морская вода беспощадна. Самое разрушительное на поверхности, волны бьют постоянно с силой. Придется постоянно обматывать. Но двигаетесь в нужном направлении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 143
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 01:57. Заголовок: Re:


Potapov
Дык, ну обматывайте раз в 3 месяца, например. Врядли дешевле новую строить!!!
Или есть ньюансы? Почему нельзя? Беспощадна - это как? В масштабах десятов лет - да, а за месяцы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 79
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 08:53. Заголовок: Re:


Ну как один из вариантов, конечно можно и обматывать, но есть же и другие способы. Ладно, задача полегче. Вот интересно, почему на Волге правый берег крутой (там где лагерь Шеланга), а левый пологий (там где санаторий Санта)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штудент




Пост N: 836
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 09:32. Заголовок: Re:


мне тож стало интересно... размышляю... ну там эррозия почвы... (географический рельеф не знаю) предполагаю, что связано с направлением вращения земли.

Стать первым легко. Трудно быть первым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 81
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 10:12. Заголовок: Re:


Lomeon пишет:

 цитата:
связано с направлением вращения земли


Вот это уже горячо. Осталось правильно сформулировать ответ.
Предлагаю кто знает интересные задачи, написать их. И форум будет интеллектуально развитым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 145
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 14:04. Заголовок: Re:


Potapov
Течение+изгиб русла?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 82
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 15:02. Заголовок: Re:


А вот почему именно такой изгиб получается? Какие силы действуют?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штудент




Пост N: 847
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 15:52. Заголовок: Re:


Причинно-следственная связь)
ну:
1. состав грунта, кторый подвергается размыванию.
2. вращение земли, ну и для количества лунный цикл
3. движение пластов
4. растительность, которая также повышает прочность грунта

Стать первым легко. Трудно быть первым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 149
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 08:53. Заголовок: Re:


Основной фактор формирования русла (изгиб) - это ландшафт местности и твердость грунта. Видимо еще влияет сила (наверное, центробежная, может и путаю) появляющаяся в результате вращения Земли. Помню опыт даже есть какой-то по выявлению этого (вроде, что-то с гироскопами связано).
...кажется впомнил. Пока, объект находится в покое относительно поверхности, на него эта сила не действует. Но при движении поперек вращения, полявляется тангенсальное ускорение (сила инерции).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 143
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 08:55. Заголовок: Re:


Дело в том что на Землю действует центробежная сила.
Если напрягусь может вспомню и как этто выводиться математически...

Находя богатство — теряете совесть Находя женщину — теряете рассудок Находя истину — теряете веру И только потеряв все — находите свободу. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 150
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 08:56. Заголовок: Re:



 цитата:
почему на Волге правый берег крутой (там где лагерь Шеланга), а левый пологий (там где санаторий Санта)?


Волга протекает как раз поперек вращения Земли. Поэтому берег со стороны противоположной направлению вращению более крут.

Ну, блин, если не прав...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штудент




Пост N: 850
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 09:17. Заголовок: Re:


Даешь новую задачу!

Стать первым легко. Трудно быть первым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 152
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 09:35. Заголовок: Re:


Lomeon
Даю!
Почему резать хлеб легче, если ножом совершать возвратно-поступательные движения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Патриот




Пост N: 172
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 10:56. Заголовок: Re:


eKZot пишет:

 цитата:
Почему резать хлеб легче, если ножом совершать возвратно-поступательные движения?


а я по другому и не могу,рефлекс предков это заложено в ДНК

эп-рулит. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Почетный ИИТовец




Пост N: 113
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 19:05. Заголовок: Re:


легче, потому что происходят скользащие движения. Этим все сказано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 156
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 20:25. Заголовок: Re:


des
Прям отрезал! Ни разу не прав!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.06 18:12. Заголовок: Re:


babar999 пишет:

 цитата:
а ВУЗ это массовое.


ВУЗ это массовое

В нашей стране принято всё хорошее, придуманное человечеством, превращать в нечто убогое и
отвратительное. Первые университеты появились в 12-13 в.в. в Англии, Испании, Италии и Франции.
И лишь в 18 веке первые заведения в России: Москве и Санкт-Петербурге.
Как правило, в них учились дети дворян, то есть высших слоёв общества. Несмотря на то, что
это были люди весьма богатые, они знали цену образованию. Многие из них знали сразу по
несколько языков. Университеты - это удел немногих, по сути в них должны учиться единицы.
К этим единицам, как правило относились люди чрезвычайно богатые (их сейчас называют
олигархами), либо чрезвычайно умные (вспомним М.В. Ломоносова).
То есть идея в том, что университет задумывался, как заведение для сугубо ограниченного
контингента.

Однако при переходе к капиталлизму (а может и раньше), в нашей стране решили, что образование
должно быть доступно всем! Замечательно! Откроем скорее двери всех ВУЗов для людеЙ!
И что получили? Получили студентов, которые неважно учаться на 3 и 4 и у которых Qk 0 !
Великолепно! Мы все теперь люди ОБРАЗОВАННЫЕ!

ВУЗ - это ИНДИВИДУАЛЬНОЕ!

По поводу ЕГЭ я с тобой полностью согласен. Это полный маразм. Но на счёт творческих заданий ты ошибаешься.
Недавно смотрел какие сейчас задания по физике - и никакого творчества я там, увы, не увидел: самые настоящие,
добротные типовые задания, на которые нормальный учитель может вполне "натаскать" своего ученика. Они все похожи
друг на друга, меняются лишь значения и фразы.
Я думаю, ЕГЭ не приживётся в России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Прессекретарь форума




Пост N: 181
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 01:10. Заголовок: Re:


BG
Не пролетарий ты, однако! ))
А можно узнать? Ты ведь студент!? А ты чрезвычайно богат или чрезвычайно умен?


 цитата:
Однако при переходе к капиталлизму (а может и раньше), в нашей стране решили, что образование
должно быть доступно всем! Замечательно! Откроем скорее двери всех ВУЗов для людеЙ!
И что получили? Получили студентов, которые неважно учаться на 3 и 4 и у которых Qk 0 !
Великолепно! Мы все теперь люди ОБРАЗОВАННЫЕ!


Раньше, уважаемый! Еще в XIX веке к этому стремились, а достигли в XX с приходом большевиков (не сразу, конечно). И знаешь, СССР был самой образованной страной в мире! И наша система образования многими признавалась лучшой. И убогой ее назвать - святотатство просто.
Слышал об "утечке мозгов"? По-твоему, это "потекло" то быдло с "Qk 0" (наверное, имел ввиду IQ?), что повалило в открытые двери ВУЗов и там не важно училось?

...если не секрет, сколько тебе лет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





зашло людей
всего +сегодня
Правила нашего КГЭУ-Форума | Рекомендации поведения на форумах.


Управляющие: © 2004—2009 Андрей Лупин (Lomeon)
Заместитель: Александр Пахомов (ksandr); Модераторы: Dea_r, des, Энерго Вампир
Дизайн — © 2004—2009 Евгений Воронин