Поиск только по сообществу: KGEU.ru, KGEU.org.ru, KGEU.borda.ru, energouniver.ru
У сайта kgeu.e2e.ru теперь новое имя kgeu.org.ru.
Самое многочисленное сообщество студентов КГЭУ Вконтакте
Официальная публичная страница Вконтакте
официальный Твиттер kgeuru


АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.12 10:33. Заголовок: Современные духовно-правовые ценности


Русская Православная Церковь (РПЦ) опубликовала Свод вечных общечеловеческих ценностей: свобода, жертвенность и любовь. В связи с чем, Церковь предложила обществу обсудить список ценностей, которые остаются для России вечными [1,с.7], что и послужило основанием для написания настоящей работы.
Под ценностью понимают то, что имеет для человека значимость в духовном, нравственном, эстетическом и познавательном отношении.
Различают моральные, научные, эстетические, юридические (правовые), философские, религиозные, социальные, политические, экономические, финансовые, экологические и другие ценности.
Как правило, в науке ценности подразделяют на материальные, социально-политические и духовные. В свою очередь, эти ценности могут быть личными и коллективными.
К материальным ценностям относят природные объекты (богатства) и предметы, изготовленные человеком, включая средства труда.
Социально-политические ценности включают в себя социальные и политические явления, политические акты и действия.
Духовными ценностями принято считать ценности науки, морали, искусства, философии, права и др., несмотря на то, что некоторые указанные области вообще никакого отношения к духовности не имеют.
Традиционно под духовностью понимают совокупность проявлений духа в мире и человеке. В свою очередь, право - это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. При этом, как правило, право как жесткий социальный регулятор лишено духовной и нравственной составляющей.
Как отмечает Д.Л.Андреев, во всех сферах жизнедеятельности человека, наблюдаются два рада различных явлений: духовный и интеллектуальный [2,с.446]. Почти вся область науки и тем более техники принадлежит ко второму ряду; в него также входят философские (кроме духовной философии), правовые, эстетические и моральные построения. Сюда же относятся общественные объединения с различными организационно-правовыми формами, кроме религиозных, политические программы и партии, экономическая и социальная деятельность, даже искусство и художественная литература. Духовный же ряд состоит из человеческих проявлений. Сюда полностью относятся области религии, спиритуалистической или духовной философии, метаистории, магии, высокой этики или нравственности и наиболее глубокие творения литературы, музыки, пространственных искусств, отражающих сферы духовных материй только светлых проявлений.
В.В.Сорокин в своей работе "Понятие совести в правовом измерении" подчёркивал, что "В России же всегда признавалось существование естественной духовности, свойственной человеческой душе изначально, по самой её природе" [3], тем самым, показывая нам веские основания для синтеза интеллектуальной и духовной сфер.
Как нами отмечалось, до конца XX века основными причинами невозможности одухотворения права и выделения духовно-правовых ценностей являлись: 1.Многие духовные и морально-нравственные явления, будучи подвергнутыми анализу со стороны самых различных наук (включая теологию, этику), оставались вне юридического осмысления. 2.К существующей традиционной классификации (группе) прав юридическая наука не относила духовно-нравственные аспекты развития человека, в том числе религиозно-нравственные категории [4,с.388-389].
Справедливо отмечает М.А.Супатаев, что в правовом государстве право должно быть нравственным и содержать духовно-нравственные начала [5,с.11]. Данные потребности человеческой цивилизации нашли своё воплощение через открытие и введение в юриспруденцию совсем новых поколений прав человека (четвёртое и пятое поколение).
Конец ХХ века ознаменовался объединением этики и юриспруденции [13,с.107-109], связанного с открытием в России четвёртого поколения прав - духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [6,с.47-49;7,с.199-203;8,с.87-92;14,с.272-275], что являлось крупной научной революцией.
Духовно-нравственные ценности человечества базируются на нормах морали (нравственности) и религии, которые затрагивают фактически все сферы жизнедеятельности человека (духовная и интеллектуальная).
К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на благоприятную окружающую среду и др.
Благодаря духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина в юридическую науку были введены понятия "дух", "душа", "пространство души", а также "духовное пространство", которые приобрели также правовую природу [13,с.107-109,15] .
В начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [8,с.87-92;9,с.373-377;11,с.129-131].
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [9,с.373-377;11,с.129-131].
В иерархии общечеловеческих ценностей потребности человека выглядят следующим образом:

1. Божественные (Бог, Любовь, энергия и информация, Сотворчество);
2. Духовно-нравственные (Вера в Бога, религия, мораль, творчество);
3. Витальные (биологические);
4. Социальные [22,с.10-11].

Следует отметить, что Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории.
Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [16,с.165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.
В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [20], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека), как и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.
Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [17].
А.А.Абракшин, исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечает, что наши предки были верны космическому закону "rta" - "роты" - Рода, который является символом Любви и плодородия [19,с.98-100]. Как указывает тот же автор, языческая (масонская) реформа князя Владимира, проводимая до Крещения Руси, разрушала существующую систему ценностей нашего народа, в которую входили Любовь, гармония и другие добродетели [19,с.108].
Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [18].
Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:

"Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Лк. 6:27-28).

Например, в исламе Аллах (Бог) своими качествами показывает, каким должен быть человек: любящим и дающим, великодушным и благожелательным, прощающим и милосердным, добрым и оценивающим и т.д. [21,с.12-77].

"Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда и прости вам ваши грехи" - поистине, Аллах - прощающий, милосердный" (Коран, 3:31)

Основы любви также заложены в других вероисповеданиях.
С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [10]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [12,с.254-257].
В народе Декларацию Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая отражает потребности современного человеческого общества.
Согласно части 1 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
Как нами отмечалось, право приобрело ярко выраженный духовно-нравственный аспект [13,с.107-109].
Таким образом, из изложенного видно, что, в связи с открытием в России и введением в юриспруденцию четвёртого и пятого поколений прав человека, произошло объединение духа с правом, а также закрепление основных духовных ценностей в праве.


Список литературы

1. Новоселова Е. Свобода, жертвенность, любовь//Российская газеты, № 15(5391), 27.01.2011г.
2. Андреев Д.Л.Собрание сочинений: В 3 т. Т.2. -М.: Московский рабочий; Присцельс, 1995. с.446.
3. Сорокин В.В. Понятие совести в правовом измерении//История государства и права. № 21. 2009г. с.2-5.
4. Ивентьев С.И. Триединство прав человека: религия, наука и мораль//Церковь в истории и культуре России: сборник материалов Международной научной конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010г. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. с.388-389.
5. Супатаев М.А. Свобода и справедливость в российском праве (цивилизационный аспект)//Государство и право. № 4. 2010. апрель. С.5-11.
6. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010.с.47-49.
7. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. № 3. 2010. с.199-203.
8. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. с.87-92.
9. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. с.373-377.
10. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml
11. Ивентьев С.И. Любовь как вселенская и общечеловеческая ценность//Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. с.129-131.
12. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. Номер 10 2010г. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010, с.254-257.
13. Ивентьев С.И. Союз этики и юриспруденции//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. № 7. 2010. с.107-109.
14. Ивентьев С.И. Вопросы гуманитарных и естественных наук в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина//Современные проблемы гуманитарных наук: Материалы III Международной научно-практической конференции 20-25 июня 2010: Москва: 2010. с.272-275.
15. Ивентьев С.И. Философия и право: сфера духа. - Казань. 2010. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/
16. Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. с.165-167.
17. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
18. Семейный кодекс РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.
19. Абракшин А.А. Русский Дьявол: от Кощея до Волонда. - М.: Яуза-пресс,2009. с.98-100.
20. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, № 248, 17.11.1992.
21. Хаммудах Абдалати. Ислам какой он есть.- Баку: Азербайджанская Государственная Книжная Палата, 1999. с.12-77.
22. Ивентьев С.И. Основа субъективного права: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. с.10-11.

Ивентьев Сергей Иванович

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


сисъадминко




Пост N: 180
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.12 15:49. Заголовок: ахренеть ))..


ахренеть ))

«Не стоит бояться, если ты один, стоит бояться, если ты ноль»
Пойти по следам:
ЖЖ | Хабра | контакт | MyShows.ru | На редактировании...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





зашло людей
всего +сегодня
Правила нашего КГЭУ-Форума | Рекомендации поведения на форумах.


Управляющие: © 2004—2009 Андрей Лупин (Lomeon)
Заместитель: Александр Пахомов (ksandr); Модераторы: Dea_r, des, Энерго Вампир
Дизайн — © 2004—2009 Евгений Воронин